Значение татуировок [18] |
Тату народов мира [13] |
Разное о тату [98] |
О выборе тату [14] |
Главная » Статьи » Татуировки » Разное о тату |
Традиция татуирования
насчитывает около 8 тысячелетий. Оно появилось еще в первобытную эпоху, когда
символические рисунки-талисманы для отпугивания злых духов или привлечения
удачи в охоте просто наносили на тело красками. Такие изображения были
нестойкими, чем отличались от узоров, которые появлялись сами на местах ожогов
и порезов, запачканных сажей или грязью. Заметив это, древние люди начали
наносить повреждения намеренно. Чуть позже раскрашенные шрамы — предшественники
татуировок — стали отличием лучших воинов и самых удачливых охотников. Более
четкие рисунки были обнаружены на мумиях при раскопках египетских пирамид. У
египтян они несли, в первую очередь, информативную (указывали на
принадлежность к роду, социальный статус и некоторые личные качества обладателя),
охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую нагрузку, хотя
декоративность даже тогда играла не последнюю роль. В конце ледникового
периода, когда первобытные семьи разрослись, успев объединиться в небольшие
организованные общины, их члены наносили на кожу несмываемые знаки, вначале имевшие
значение лишь в пределах малой общественной группы. В старину человек с
татуировкой собирал толпы зевак на ярмарках, что привело к распространению так
называемых коммерческих татуировок, которые делали себе цирковые артисты с
целью привлечь публику и увеличить кассовый сбор.Трудно сказать, когда именно
несмываемые рисунки на теле начали терять изначальный смысл, превращаясь в
повальное увлечение. В Океании они были популярны с давних времен, тогда как в
европейской культуре получили достаточно широкое распространение только в XIX
веке. Столь долгое неприятие татуировок исходило от негативного отношения
общества к данному способу самовыражения. Не имея таких культурных корней, как
в Азии, европейцы видели в татуировке нечто неприличное, запретное, присущее
дикарям и недостойное цивилизованного человека. Кроме того, разрисованное тело
не согласовывалось с канонами христианства, которыми подобный обычай
рассматривался как языческий, а следовательно, неприемлемый в лоне «истинной»
церкви. В конце XVIII века важную
роль в популяризации татуировок сыграли путешественники, вернувшиеся из
кругосветных плаваний, в частности из Океании. Возможно, именно тогда
отношение к ним изменилось, правда, не кардинально» хотя в богемных кругах их
стали рассматривать как вид изобразительного искусства, экзотический и потому
весьма привлекательный. Татуировка по всему телу обходится дорого, зато выглядит эффектно. Тогда же татуировки полюбились американцам. В Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго и других крупных городах страны открывались тату-салоны. Работавшие в них мастера, хотя и не отличались превосходным чувством стиля, но использовали самое современное оборудование, в частности электрические машинки для нанесения наколок. В тогдашней Америке тату не считалось чуждой традицией, а став модной прихотью, превратилось в прибыльный бизнес. Не случайно цены на профессионально выполненные наколки в США держатся на высоком уровне. В этой стране, например, татуировка, занимающая практически всю поверхность тела, обходится ее обладателю в несколько тысяч долларов. В разные времена отношение к татуировке менялось вместе с условиями и уровнем развития культуры. В связи с этим любопытной кажется позиция журнала «Дело», издававшегося в Санкт-Петербурге во второй половине XIX века: «Народы цивилизованные — западные варвары, по мнению китайцев, варвары XIX столетия, как скажет, может быть, наше потомство, — с презрением относятся к обычаям народов нецивилизованных. В глазах просвещенного европейского буржуа татуирование, например, составляет не только нелепый, но даже отвратительный обычай, который в его представлении невольно связывается с понятием о людоедстве, убийстве и грабеже. Татуирование должно было
предшествовать изобретению одежды; лучше сказать, оно было первой одеждой, до
которой додумался человек. Являясь сперва исключительно одеждой и украшением,
татуирование не замедлило сделаться знаком отличия и средством для заявления
признательности. Каждый пол пользуется татуированием для выражения
своих специальных свойств: мужчины стараются приноровить татуировку так, чтобы
казаться мужественнее, женщины — красивее. У многих племен имеются специальные
татуировки для предводителей, членов совета, воинов, жрецов, колдунов и
производителей дождя; имеются также специальные татуировки для различных каст,
родов и даже семей. Как только татуирование перестает быть прерогативой
почетного положения, оно постепенно теряет свою цену. Это явление общее всем
странам; аристократия первая вводит в употребление татуирование, она же первая
и покидает его. На востоке с ним расстаются прежде мужчины, на западе —
женщины. Общества цивилизованные отвергают теперь совершенно татуирование,
признавая, что оно пригодно только для дикарей. Татуирование, первая одежда,
вызванная стыдливостью, уважается теперь только в домах терпимости; в
цивилизованных обществах осталось только два образчика его: на руке галерника и
у проститутки, не считая тех, которые скрыты под платьем. Позже мода на татуировку еще не раз испытывала взлеты и падения. Беспрецедентные по масштабам войны XX века немного приглушили страсть к украшению тела: среди бомбежек, голода и смерти людям было не до красоты. Зато после окончания Второй мировой, в пору олимпиад, молодежных фестивалей и особенно с нарастанием популярности рок-музыки, салоны заполонили клиенты буквально всех возрастов, желавшие во всем подражать своим кумирам. Тогда наличие татуировки означало принадлежность к закрытому богемным кругу. Определенный рисунок на теле, так же как и остальные атрибуты — одежда, обувь, аксессуары, — являлся своеобразной визитной карточкой, поскольку его носитель имел шанс быть принятым в желанной среде. Постепенно татуировка стала
популярной и в широких кругах. Сегодня, следуя моде, порой слепо, свое тело
расписывают звезды эстрады и спорта, манекенщицы и домохозяйки, клерки и
преуспевающие бизнесмены. Среди клиентов тату-салонов встречаются люди разного
возраста, социального положения и, что характерно, с разным уровнем доходов. | |
Просмотров: 5667 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |