Значение татуировок [18] |
Тату народов мира [13] |
Разное о тату [98] |
О выборе тату [14] |
Главная » Статьи » Татуировки » Разное о тату |
В категории материалов: 98 Показано материалов: 85-98 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 |
Несмотря на четкий ответ,
касающийся этической и психологической сторон татуировки, для большинства
людей она все же остается чудачеством, неверным жизненным решением того или
иного человека. Скептиков не убеждает даже тот факт, что красивый рисунок
способен сделать счастливыми тысячи (а может, и миллионы) людей на всей
планете. Радость чаще всего дарит не сам он, а последствия, то есть достигнутая
цель. Татуировка является самым неоднозначным и, пожалуй, самым популярным
способом самовыражения, которое иногда вызывается банальным желанием быть
оригинальнее, моднее, а значит, на ступеньку выше остальных. Такие тату
делаются чаще всего в молодости. По наблюдениям психологов, они надоедают
владельцу уже через несколько лет, но о том, как потом живут с наскучившими
рисунками эти самоутвердившиеся молодые люди, специалисты умалчивают.
|
Представительницы слабого
пола, мужественно подавляя страх, превозмогая боль, воплощают желание взять
как можно больше из внешнего мира, пусть это будет даже незатейливый узор, но
все же лучше очаровательный зверек, бабочка или птичка. Говорят, что характер
изображенного существа переходит к обладателю татуировки (или наоборот?). Так,
драконы передают властолюбие, павлины толкают к самолюбованию, цветы наделяют
жаждой жизни.
|
Что же предпочитают современные
любители татуировок? Романтичные юноши носят на теле имена возлюбленных, люди
более приземленные предпочитают памятные даты, номера телефонов и веселые
афоризмы. Однако и те и другие не отказываются от татуировок, которые
подчеркивают принадлежность к определенной социальной группе или
свидетельствуют о профессии, особенно если она романтическая или престижная.
|
В древнем мире татуировка
играла очень важную роль. Узор на теле рассказывал многое о ее обладателе,
выдавая социальный статус, родословную, характер, а иногда и привычки. У фракийцев
порезы на кожи наносили люди благородного происхождения. Историк Ксенофонт (V
век до н. э.) упоминает о том, что богатые моссиники разрисовывали спину и
грудь, используя эти части тела для тайной переписки. С той же целью они
обривали голову раба, наносили на кожу надпись и, после того как волосы
отрастали, отправляли невольника к адресату. Скифские вожди, скорбя по
убиенному родичу, делали на руках надрезы, расцарапывали нос и лоб, отрезали
часть уха и прокалывали стрелами левую руку. В «Истории» Гиппократа говорится
о том, что они же прижигали кожу даже на чреслах «не для чего иного, как из-за
слабости и вялости, чтобы быть энергичнее». У скифов было принято наносить на
тело изображения рыб, хищных птиц и животных. Рисунки символично рассказывали
об истории рода и, по обыкновению, заключали в себе социальную информацию.
|
Традиция татуирования
насчитывает около 8 тысячелетий. Оно появилось еще в первобытную эпоху, когда
символические рисунки-талисманы для отпугивания злых духов или привлечения
удачи в охоте просто наносили на тело красками. Такие изображения были
нестойкими, чем отличались от узоров, которые появлялись сами на местах ожогов
и порезов, запачканных сажей или грязью. Заметив это, древние люди начали
наносить повреждения намеренно. Чуть позже раскрашенные шрамы — предшественники
татуировок — стали отличием лучших воинов и самых удачливых охотников. Более
четкие рисунки были обнаружены на мумиях при раскопках египетских пирамид. У
египтян они несли, в первую очередь, информативную (указывали на
принадлежность к роду, социальный статус и некоторые личные качества обладателя),
охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую нагрузку, хотя
декоративность даже тогда играла не последнюю роль. В конце ледникового
периода, когда первобытные семьи разрослись, успев объединиться в небольшие
организованные общины, их члены наносили на кожу несмываемые знаки, вначале имевшие
значение лишь в пределах малой общественной группы
|
В конце прошлого века, когда
татуировка еще не успела покинуть молодежную среду, философская сторона этого
явления никого не интересовала. По мере того как она распространялось в
других социальных группах, возник вопрос, что же это такое: пережиток прошлого,
причуда уставшего от цивилизации человека, кич или все же высокое искусство.
Теперь о татуировке и говорят, и пишут, причем не только в прессе, но и в
серьезной литературе.
|
В то время как корни
искусства украшения тела теряются во мраке истории, сам термин вошел в
европейские языки относительно недавно. Английское слово «tattoo» было заимствовано
из таитянского диалекта («tatau»), где оно означает одновременно и рану, и
знак. Совершая свое очередное путешествие, Джеймс Кук использовал его в
отчете, который дошел до широкой публики в 1773 году. Съеденный аборигенами
капитан внес весомый вклад в дело возрождения татуировки в Европе, ведь он
привез с Таити не только само слово, но и Великого Оми — сплошь татуированного
полинезийца, конечно, ставшего настоящей сенсацией. Сейчас этого человека в
шутку называют первой тату-галереей.
|
Исторические корни татуировки уходят в первобытное общество,
а ее география распространяется на весь земной шар. Она известна практически
во всех странах мира и, что интересно, гораздо чаще встречается у людей со
светлой кожей. Тем не менее европейцы долго и упорно не желали признавать
рисунок на теле искусством, хотя знали об этом явлении давно и даже применяли
— иногда и в определенных случаях, подобных военной службе или отсидке в
местах не столь отдаленных.
|
С приходом Христианства, Мусульманской эры началось резкое торможение широкого распространения
религиозных татуировок Европы и
Центрального Востока. Вся проблема была основана на религиозной конкуренции. Но
все равно религиозные тату являлись торговой маркой более ранних религий
Палестины. Ранние иудеи, попробовав запретить религиозные татуировки
притормозили их развитие на две тысячи лет.
|
В наши дни татуировка уже перестала быть увлечением
маргиналов, которые еще некоторое время назад ходили по тайным салонам, где
бывшие заключенные, вооружившись доведенными до ума приспособлениями накалывали
синеватые татуировки. Студенты, врачи, продавцы, все они являются клиентами
тату-салонов и часто на их бедрах, руках и плечах можно встретить самые
разнообразные татуировки. Почему так? Все хотят выглядеть нестандартно, а
татуировка дает этот, пусть и небольшой шанс. Но все чаще наших
соотечественников беспокоят вопросы «здоровья» и «нездоровья» подобных
украшательств своего тела.
|
Известно, что тату – это нанесение на тело рисунков путем
введения под кожу красящих веществ. Производится с помощью специально
сконструированных машинок.
|
Самая большая разница между обычными тату и женскими
интимными татуировками – это число людей, которым дозволено созерцать
татуировку. Татушки на лодыжке или предплечье доступны для всех и они не
считаются чем-то особенным. На этих местах часто выбивают тату с ножами и
кинжалами, а также не редки татуировки со звездами. Татуировки в нижней части
живота, на ягодицах или на груди по праву считаются интимными.
|
Искусство татуажа появилось еще в древности. Человек давно
начал разукрашивать рисунками свое тело. И в наши дни это искусство не исчезло,
а, наоборот, все стремительнее входит в моду.
|
В армии США был пересмотрен вопрос об отношение к
татуировкам с целью найма только высококвалифицированных профессионалов своего
дела. Тату теперь разрешают делать только на руках и задней части шеи, при этом
они не должны выглядеть неприличными, расистскими или экстремистскими. Есть
даже такой пункт, что любая татуировка на голове или лице запрещена, кроме
перманентного макияжа (видимо у женщин).
|